Изменения к Правилам соревнований по
трассовому автомоделизму.
П. 5.5.: изменить:
«При проведении командных соревнований участникам каждой команды
желательно иметь единую спортивную форму.»
П. 8.4.: добавить:
«При проведении соревнований в группе трассовых моделей протесты, касающиеся
несоответствия характеристик моделей ведомостям технического осмотра и
требованиям правил, подаются во время работы технической комиссии и в течении
10 минут после окончания её работы».
Ввести новый пункт:
П. 28.7. «Технический осмотр в группе трассовых моделей проводится для каждого класса
отдельно перед началом заездов в данном классе моделей. Перерыв между
окончанием работы технической комиссии и началом квалификационных заездов
должен составлять не менее 10 минут».
П. 9.6. изменить:
«Соревнования по трассовым моделям проводятся в помещении на специальной
трассе. В случае необходимости трасса должна иметь ограждение для зрителей».
П. 71.2. изменить:
«Габаритные размеры модели:
- длина модели D, не более 177,8 мм;
- ширины модели, не более 83 мм;
- высота по кабине (дуге безопасности) С, не менее 26 мм, измеряется по верху дуги или выше
бокового окна, исключая воздухозаборник;
- высота по антикрылу Е, не более 35 мм;
- расстояние от оси вращения направляющего флажка до центра задней оси, не более 125 мм;
- передний вертикальный край А, не менее 1мм.
- высота ниши передних колёс В, от 15 до 18 мм;
Так же измеряются размеры по схеме № 2:
- F, не менее 2,5 мм;
- G, не более 30 мм;
- H, не более 25 мм;
- J, не менее 14 мм;
- K, не менее 40 мм, измеряется по краям открытого кокпита или по низу боковых окон;
- L, не более 45 мм.
Все замеры производятся на готовой к старту модели.
П. 73.2. изменить:
«Габаритные размеры модели:
- длина модели D, не более 142 мм;
- ширины модели, не более 64 мм;
- высота по кабине (дуге безопасности) С, не менее 24 мм, измеряется по верху дуги или выше
бокового окна, исключая воздухозаборник;
- высота по антикрылу Е, не более 32,5 мм;
- расстояние от оси вращения направляющего флажка до центра задней оси, не более 105 мм;
- передний вертикальный край А, не менее 1мм.
- высота ниши передних колёс В, от 13,5 до 17,5 мм;
Так же измеряются размеры по схеме № 2:
- F, не менее 1,5 мм;
- G, не более 22 мм;
- H, не более 20 мм;
- J, не менее 12 мм;
- K, не менее 30 мм, измеряется по краям открытого кокпита или по низу боковых окон;
- L, не более 37 мм.
Все замеры производятся на готовой к старту модели.
Схема № 2
П. 74.1. изменить:
Модель класса ТА-3 (G-12) воспроизводит в масштабе 1:24 современный автомобиль с
кузовом седан. Кузов должен разумно представлять вид настоящего автомобиля.
Двери кузова должны быть выделены рельефно и полностью проштампованы.
П. 74.2. изменить:
Габаритные размеры модели:
длина, не более - 177,8 мм;
ширина, не более - 83 мм;
ширина кабины (измеряется по низу боковых стёкол), не менее - 60 мм;
ширина заднего спойлера, не более - 75 мм;
высота по верху заднего спойлера, не более - 35 мм;
высота ниш передних колес, не менее - 15,2 мм;
высота по низу ветрового стекла, не менее - 23 мм;
Передний вертикальный край кузова, не менее - 1 мм.
Задняя стенка кузова позади антикрыла и задних колёс должна быть вырезана
на высоту не более 12,7 мм от поверхности трассы.
Боковые аэродинамические шайбы на заднем спойлере запрещены.
Задний спойлер должен быть ниже верха крыши.
Исключить следующие слова:
«Допускаются для использования шасси, утвержденные при проведении
Чемпионатов мира ISRA.»
П. 74.4. изменить:
«…двигатели Parma/PSE группы 16D , номера по каталогу 458, 464,464S, 498, 499,
500, 500S, 501, 501S, 502, 502S, 72000, 72001, 72014, 72015, 72016.»
Исключить следующие слова:
«Также допускаются двигатели, утвержденные при проведении Чемпионатов
мира ISRA.»
В список возможных доработок двигателя добавить следующее:
«…..укорачивание вала ротора, замена винтов крепления крышки к корпусу и
щеткодержателей к крышке на винты большего диаметра, пропиливание паза в корпусе
мотора со стороны оси заднего моста с целью уменьшения угла установки двигателя по
отношению к ней».
П. 74.7. изменить:
«Минимальный диаметр передней оси – 1,0 мм.
Минимальный диаметр задней оси – 2,36 мм.
Расстояние от верха задней оси до низа шасси не менее 8,6 мм.»
П. 75.2. добавить:
- высота, не более – 35 мм.
П. 75.4. добавить:
«…мотор Proslot Speed FX 16D, Proslot Speed FX S16D,
Proslot Speed FX 16D Bleuprinted, Proslot Speed FX 16D Bleuprinted».
«…ротора Proslot # PS-2006, # PS-2007, # PS-700 S16D, #PS-700C S16C, #PS-700S Outlaw S16D,
П. 75.3. изменить:
«Уменьшение размеров шасси запрещается, кроме доработки, разрешенной в П. 75.8.»
П. 75.4. изменить:
«…двигатели Parma/PSE группы 16D , номера по каталогу 458, 464, 464S, 498, 499, 500, 500S, 501, 501S, 502, 502S, 72000, 72001, 72014, 72015, 72016.»
Дополнить список изменений двигателя следующими строками:
«…..укорачивание вала ротора, замена винтов крепления крышки к корпусу и
щеткодержателей к крышке на винты большего диаметра».
П. 75.8. добавить:
«- разрешается растачивание отверстия под подшипник мотора в стойке крепления
мотора в сторону задней оси».
П. 76.7. дополнить:
«…в случае схода на одном повороте или участке трассы трех или более моделей.
Спортсмен может попросить об остановке заезда для проверки состояния токоведущих
шин и паза, при этом его модель должна находится в управляемом движении. Техническое
состояние трассы может быть проверено в момент любой другой остановки заезда».
Ввести новый пункт:
П. 76.8. «Механик не имеет права во время заезда заниматься ремонтом и обслуживанием
моделей участников заезда, за исключением случаев, предусмотренных п. 79.11.»
П. 77.5. изменить:
«При проведении технического осмотра кузова маркируются краской. Во всех классах
моделей на шасси пишется фамилия участника.»
П. 78.3. изменить:
«Во всех классах моделей (кроме G-7) в случае неявки на старт или в связи с
отсутствием результата участник занимает последнее место по результатам
квалификационных заездов. В случае неявки на старт или в связи с отсутствием
результата у двух и более участников, они занимают места в конце итогового списка
квалификационных заездов в соответствии с порядком вызова их на старт.
В классе моделей G-7 для каждого участника проводятся два квалификационных
заезда продолжительностью в 1 минуту. При неявке участника на старт в порядке
очереди он автоматически переводится на второй заезд. При неявке на второй заезд,
участник получает зачёт по результатам первого заезда. В случае неявки на оба
заезда участник занимает последнее место в квалификационных заездах. В случае
неявки на старт или в связи с отсутствием результата у двух и более участников, они
занимают места в конце итогового списка квалификационных заездов в соответствии
с порядком вызова их на старт..»
в группе».
П. 79.5. изменить:
«Заезды разделяются паузами, продолжительность которых определяется
Положением о соревнованиях и может составлять от 1 до 5 минут. В течение паузы
судья-информатор фиксирует результаты….. (далее по тексту)»
Ввести новые пункты:
П. 79.11. «Во время серии заездов участник имеет право вежливо обратиться к механику с
просьбой:
- передать ему (спортсмену) модель в случае её технической неисправности;
- о мелком техническом обслуживании модели (поправка кузова или щёток направляющего) только во время перерыва или остановки заезда;
- обратить внимание на его (участника) модель, находящуюся вне поля зрения механика».
П. 79.12. «Участники и механики заезда имеют право общаться с членами своей команды и
другими участниками заезда только в случае крайней необходимости».
П. 79.13. «Запрещено отвлекать механиков заезда от выполнения своих обязанностей».
П. 79.14. «Участники и механики заезда, тренеры, представители и участники команд не
имеют права комментировать и оценивать во всеуслышанье действия и работу
судей, участников заезда и механиков и некорректно высказываться в их адрес».
П. 80.1. изменить:
«При утере кузова или значительной его части, вследствие чего нарушен пункт 69.4
настоящих правил, или салона кузова допускается движение модели не более трех
кругов, после чего модель должна быть восстановлена или снята с заезда.
При нарушении – штраф 10 кругов. Если спортсмен продолжает игнорировать
указания судьи - результат заезда аннулируется».
П. 80.3. изменить:
«За нарушение пунктов 76.8, 79.6, 79.8, 79.11, 79.12 – штраф 5 кругов.
П. 80.6. изменить:
«Замена механика производится только с разрешения главного судьи. В случае
нарушения аннулируется результат данной серии заездов, в которой зафиксировано
нарушение».
Ввести несколько новых пунктов в главу 80. «Взыскания»:
П. 80.7. Спортсмен или механик просит об остановке заезда только словом «СТОП».
Каждый ложный запрос будет наказываться штрафом 5 кругов.
П. 80.8. Запрещается установка в течение заезда дополнительных механиков от команд без
разрешения главного судьи (смотри п.п.76.4.). При нарушении данного пункта одной
из команд взыскание получает спортсмен, выступающий за неё в командном зачёте:
- в первый раз – 50% стартового взноса и 5 кругов;
- во второй раз – 100% стартового взноса и 10 кругов;
- далее результат заезда аннулируется.
П. 80.9. Запрещается применение участником в течение заездов класса
нерегламентированных частей модели. В случае нарушения – дисквалификация.
П. 80.10. Запрещено неспортивное поведение участников во время заездов. За нарушение –
- в первый раз – предупреждение;
- во второй раз – штраф 10 кругов;
- в третий раз - дисквалификация участника.
П. 80.11. В случае обнаружения нарушения пункта 81.11 – дисквалификация.
П. 80.12. Манипуляции с моделями в зоне гонщиков должны проводиться участниками
корректно. В случае если участник помешал движению чужой модели своей рукой
или моделью, находящейся в руке, либо какой-то деталью своего контроллера –
штраф 5 кругов.
П. 80.13. Штраф за соответствующее нарушение Правил должен применяться в момент
нарушения и фиксироваться судьями на трассе. Во всех случаях заезд
приостанавливается, при необходимости составляется схема расположения спортсменов
и моделей на трассе и главный судья принимает решение по данному вопросу. Решение
должно быть объявлено немедленно, после чего заезд возобновляется.
В случае если нарушение не было зафиксировано должным образом и решение по нему
не было принято, то наказание к спортсмену после окончания заездов не применяется.
Если о каком либо нарушении Правил было заявлено по истечении продолжительного
времени, такие заявления к рассмотрению не принимаются.
П.81.8. добавить:
«Каждая дорожка трассы размечается в сотых долях её длины».
П.81.9. добавить:
«…фирм Parma, Koford или Champion…»
П. 81.11. изменить:
«Конструкция контроллеров для управления моделями без ограничений. Запрещено
применение в схеме контроллера устройств, повышающих напряжение на дорожке».